Мойте руки.

Когда я проходила курс микробиологии, мне показалось просто издевательством, что цель нашего курса – понять почему важно мыть руки. Представляете, целый семестр учить почему надо мыть руки. Это же и так понятно. Оказывается, все не так просто.

Какому-то умнику пришло в голову придумать спиртовую пену для рук. Вместо того, чтобы мыть руки, можно разную заразу размазывать по рукам. Это же так здорово и быстро! Мне все равно, когда грязь по рукам размазывают мамы с детьми. Их руки, их дети, пусть возят что хотят. Но мне очень плохо, когда я вижу медперсонал, который заходит в палату помеченную “контактная изоляция” (чаще всего, это какая-то кишечная бактерия, которую очень трудно вылечить) и начинает там возюкать по рукам этой пеной. Я сразу понимаю, ни нянечки, ни медсестры, ни врачи хорошо не учили основы микробиологии. В больничных условиях, все эти люди представляют огромную опасность для каждого пациента – это разносчики инфекции.

Почему надо мыть руки с мылом, обыкновенным, даже не антимикробным? Потому что, когда мы трем руки с мылом, мы физически удаляем патогены с рук. Не все бактерии можно убить спиртом. Если бактерия формирует споры, вы ее не убьете. Единственный способ не распространять эту бактрерию – помыть руки и смыть ее с мыльной пеной.

Если вы оказалисть в больнице, не стесняйтесь, просите медработников мыть руки под проточной водой с мылом. Никогда не знаешь, где они были до этого, что трогали, и какую заразу они принесли вам на своих руках.

Leave a Reply

