Доступные детские сады.

Каждый раз, когда я читаю о доступных детских садах, меня передергивает. Слово “доступный” невероятно привлекательно для любой читательницы. Оно значит, что я смогу себе это позволить по деньгам без большого удара по моему бюджету. Это значит, что большая часть моей зарплаты останется у меня в кармане.

Что это значит в контексте общества? Это значит, что какая-то другая женщина, вы, будете за скромные деньги делать работу, которую никто не хочет делать, потому что выращивание детей очень трудоемкое занятие.

В таких условиях, статус женщины, ни меня, ни вас, совсем не поднимается, потому что одно из основных занятий и функций большинства женщин в обществе – обеспечить обществу новых членов (воспроизводство). Если мы кому-то за это очень мало платим, это занятие не ценится. Выход – или каждая из нас платит за это из своего кармана так, чтобы уход за детьми ценился. Или мы устраиваем доступные детские сады, за которые мы из кармана платим немного, но зарплаты работникам детских садов дополняются из государственных дотаций (читай, налогов).

Leave a Reply

