Воздействие – способность действовать.

Читаю книгу Джо Мерфи-Лолесс “Знание рождения и смерти” и одна идея просто таки поразила даже меня. Женщины могут сами решать что и когда им нужно делать во время беременности и родов! Такое положение дел может быть нормой, а не результатом мучений, страданий и борьбы.


Женщины в Андах сами решают, когда нужно обратиться к акушерке или государственному медработнику. Как правило, женщины постепенно набираются ума и знаний о том, как рожать детей. В течение первой беременности женщины ходят к акушерке как ученицы, чтобы научиться местным знаниям и видению родов. Во время первых родов женщине помогают старшие женщины, часто родственницы. В последующих родах женщина уже сама знает, что нужно делать, она может контролировать процесс сама, поэтому в родах ей нужно не больше помощи, чем с домашними делами или готовкой. Очень часто женщины рожают сами по себе без помощниц. Даже если в родах требовалась помощь акушерки, это не значит, что в последующие беременности женщина обратиться за помощью к акушерке. Женщины обращаются к акушерке только тогда, когда они не могут справится сами. И даже если акушерка пришла на роды, например, перевернуть ребенка в неудобном для родов предлежании, она сделает свою работу, и оставит женщину рожать саму.

Такой подход к беременности и родам невероятен для западного сознания. Женщины в Андах полагаются на собственные знания и навыки, чтобы принять какое-либо решение относительно личной ситуации. Естественно, у женщин такой контроль со стороны женщин не безграничен и существует в рамках местного общества, однако, действия женщины в Андах показывают, насколько умело женщины читают знаки своего тела, интерпретируют их и ухаживают за собой.

Для сравнения, женщины в западных и подверженных западному влиянию странах приняли пассивную роль, которая предписывается им доминирующими институтами власти и медицины. Принятие собственного решения превращается в политическую борьбу с этими институтами, которые ограничивают границы допустимых действий во время беременности и требуют подчинения преобладающей норме. Женщины на Западе привыкли к тому, что они не могут судить сами за себя и действовать в согласии со своими суждениями относительно беременности и родов. Женщины на Западе приняли довод, что биомедицина – “наилучший инструмент” для достижения и поддержания здоровья. В рамках этой системы взглядов самопомощь и самосуждение относительно благополучия собственного тела не поощряется. Роль женщины во время беременности сводится к тому, чтобы следовать т.н.”отрицательным предписаниям”, т.е запретов делать то или иное действие, чтобы не навредить плоду. Женщина должна не делать определенные действия, а в случае небольших расстройств тут же обращаться к врачу. Это невероятный пример власти, которую насаждает биомедицина на женщин.

Воздействие как способность действовать включает обдумывание, решение и действия как комплексный процесс. Женщина актуализируется как личность, когда она выбирает, решает и действует опираясь на свою внутреннюю личность и обстоятельства. И если вопросы телесной целостности и самооределения были успешно использованы в борьбе за право на аборт по желанию, то требования контролировать свое собственное тело самими женщинами до сих пор недопустимо для современного акушерства.

Murphy-Lawless J. Reading birth and death.

Tags: , , , , , ,

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s


%d bloggers like this: